Хотим поделиться с вами чрезвычайно интересным знанием об одном из самых скромных советских музыкантов — Владимире Фёдоровиче Вавилове.
Каждый, кто хоть раз слышал прославившую Бориса Гребенщикова песню «Город золотой», наверняка узнает с первых аккордов композицию «Сюита для лютни: Канцона и танец»:
А также возвышенной красоты песню «Ave Maria»:
Приписываемое авторство Джулио Каччини ложно, ведь и это замечательное произведение, как и множество других, записанных на пластинке «Лютневая музыка XVI-XVII веков» под авторством средневековых композиторов Европы, написаны Владимиром Вавиловым (википедия).
Казалось бы, настал век информационной просвещённости, но огромное количество людей уверено, что авторами всех композиций с пластинки, невероятно популярной в советское время и до сих пор, являются те композиторы, что указаны на обложке (в лучшем случае, ведь некоторые думают что песни народные).
На пластинке было указано, что большинство композиций — музыкальные произведения XVI—XVII веков. Но исследователи обнаружили, что настоящим композитором почти всех произведений, за исключением «Зелёных рукавов» и «Спаньолетта», был Владимир Вавилов. Причиной для такой мистификации были опасения Вавилова, что в то время государственная фирма грампластинок не выпустила бы диск с сочинениями малоизвестного лютниста. Поэтому Вавилов, который очень хотел, чтобы музыку услышали слушатели, пошёл на хитрость и приписал авторство своих произведений композиторам эпохи ренессанса и «неизвестным авторам» (подтверждение с википедии)
Очень хорошо об этой мистификации рассказано в одной из статей газеты «Вечерний Петербург».
Хотелось бы подчеркнуть: Владимир Вавилов не просто так решил ввести всех слушателей в заблуждение. Он жил в непростое в вопросах цензуры время и принял решение «передать» свои великолепные сочинения другим авторам лишь для того, чтобы они звучали.
Прикрепляем всю пластинку «Лютневая музыка XVI-XVII веков» целиком. Желаем приятного прослушивания, музыка восхитительна!